Обзор камеры Huawei P50 Pro
Сразу отметим, что смартфоны не могут обойти профессиональные фотоаппараты во всем. В специализированную технику традиционно ставят сенсоры более крупных размеров, и к ней всегда будет проще прикрутить огромный объектив. В умелых руках с их помощью также получается детализированный и чистый кадр. Законы физики не обманешь. Но у производителей смартфонов есть свои инновации: недостаток физических размеров они компенсируют алгоритмами цифровой обработки изображения, которые позволяют сделать снимок еще лучше.
С другой стороны, не существует универсальных объективов, которые одинаково хорошо работают в любых условиях. В случае с фотоаппаратом приходится браться с собой несколько вариантов: один лучше справляется на дальних дистанциях, второй обладает большим углом обзора, а третий идеален для съемки вблизи. В результате коллекция фототехники может весить под 10-15 килограмм. Вот, к примеру, как выглядит типичный «джентльменский набор» фотокорреспондента, который снимает спортивные мероприятия. А теперь сравните его с размерами Huawei P50 Pro, который в одиночку выполняет все те же функции.
Как он это делает? Давайте пробежимся по базовым характеристикам его фотосистемы.
Содержание
Технические характеристики камеры Huawei P50 Pro
Huawei P50 Pro фотографирует с помощью четырех камер и 10-канального мультиспектрального датчика, который корректирует баланс белого и следит за тем, чтобы цветовая гамма изображения выглядела адекватно. Основная камера получила разрешение 50 Мп. Модуль на 40 Мп снимает только в черно-белом спектре. Панорамные снимки позволяет получать широкоугольный модуль на 13 Мп. А телефото модуль на 64 Мп обеспечивает супер приближение.
Все они работают в связке с различными интеллектуальными системами, которые опираются на вычислительные возможности смартфона и выводят качество снимков на кардинально иной уровень. Например, алгоритмы обработки изображений Huawei XD Optics обеспечивают улучшенную четкость, исправляя оптические ошибки. Технология True-Chroma Image Engine следит за точностью цветопередачи. А если включить модуль искусственного интеллекта (AI), то смартфон будет распознавать фотографируемые объекты и соответствующим образом подбирать настройки, чтобы добиться наилучшего результата.
Благодаря слаженным действиям продвинутой оптики и софта на выходе получаются фотографии с реалистичной цветовой гаммой и высокой детализацией изображения практически при любых условиях освещения.
Вот, к примеру, какие фотографии получились у нас при дневной съемке в обычном режиме «Фото» со включенным AI.
Как видите, камера отлично справляется и с яркими сочными цветами, и с просто блеклыми, стараясь передавать картинку в точности так, как ее видит человеческий глаз. Радует и внимание к деталям: на деревьях можно рассмотреть чуть ли не каждый листочек, а у кошки и собаки отчетливо видны шерстинки. Днем фотографии получаются просто идеальными – никакого замыливания и прочих шумов.
Удобен и сам процесс съемки. Основная камера оснащена системой оптической стабилизации, поэтому нет эффекта дрожащих рук. Автофокус и распознавание объектов срабатывают почти мгновенно.
Интересно, что при съемке в обычном режиме задействована не только основная камера на 50 Мп, но и монохромная на 40 Мп. Все дело в том, что у черно-белого сенсора светочувствительность выше, поэтому уловить как можно больше света – и есть его главная задача. Основной же сенсор же отвечает преимущественно за наполнение цветом. Специальная технология объединяет обе картинки в одну, и на выходе получается прекрасно детализированный и яркий снимок с адекватной цветовой гаммой.
Монохромная камера
При желании можно снимать и только на монохромную камеру, в черно-белом режиме. Часто такие фотографии получаются более выразительными и выигрывают в эстетическом плане. Игра света и тени, яркости и контрастности – огромное поле для экспериментов для тех, кто увлекается арт-фотографией.
Широкоугольная камера
Широкоугольный объектив на 13 Мп с углом захвата 120° помогает снимать большие групповые портреты, пейзажи и архитектурные объекты. Особенно полезен он, если нужно запечатлеть что-то широкое одним кадром, находясь к объекту съемки практически впритык. Вот как в случае с этой цветочной панорамой.
Еще широкоугольная камера позволяет вести макросъемку объектов с расстояния 2,5 см от объектива. Часто в смартфонах за это отвечает отдельный модуль, но разрешение у него при этом оставляет желать лучшего. Здесь же капли росы и лепестки цветков можно рассматривать во всех деталях – главное не забыть переключиться с основной камеры на сверхширокую, если смартфон вдруг сам не сообразил это сделать.
Ночной режим
Ночной режим особенно радует. При съемке в сумерках и ночью детализация на высоте, цифрового шума по минимуму. Городские фонари не портят картинку всполохами и не засвечивают фото. Цветопередача получается более насыщенной и «мультяшной», чем при дневной съемке.
Если искусственного освещения достаточно, то вечером можно фотографировать и в основном режиме. Так, гуляя по Немиге, удалось поймать интересный кадр с артистом, который показывал акробатические трюки с мячом. Если бы использовался ночной режим, то его движения получились бы смазанными – ведь тогда нужно удерживать смартфон в неподвижном состоянии. Кстати, Huawei 50 Pro справляется очень быстро – примерно за 1 секунду, в то время как некоторым другим смартфонам не хватает и пяти.
Телескопический модуль
Телескопический модуль на 40 Мп также важен. Он поддерживает 3,5-кратное оптическое приближение и максимальное цифровое 100-кратное. С учетом широкоугольной камеры обеспечивается 200-кратный диапазон зума. С его помощью смартфон позволяет заглянуть очень далеко, причем вплоть до приближения x10 качество картинки не замыливается, отчетливо видны все детали. При дальнейшем приближении изображение становится немного хуже, но для многих целей оно подойдет.
Вот так, например, удалось снять фасад Национальной библиотеки. Если сесть на скамейку напротив библиотеки и фотографировать без приближения, то в кадр легко попадает всё здание. Но надписи еле видны.
При приближении x2 можно сместить фокус внимания на барельеф с цитатами. Чтобы рассмотреть все надписи, нужно увеличить фотографию.
С приближением x4 дополнительно ничего делать не нужно – и так всё видно.
Зум х10. Кадр способен охватить лишь несколько цитат, зато крупно.
x20 позволяет сконцентрироваться только на одной надписи.
x50 – тоже на одной, но на маленькой.
x100 – самое радикальное приближение. Позволяет выхватить отдельные буквы или символы.
Эффекты и фильтры
Конечно же, современные смартфоны умеют также снимать с наложением украшающих фильтров и эффектов. Есть такая возможность и у Huawei 50 Pro. Набор возможностей зависит от модели. А вот эффект размытия заднего фона (он же эффект боке) сейчас реализован почти во всех смартфонах. Huawei 50 Pro позволяет создавать его через режим «Диафрагма». Фокусируетесь на объекте, который вы хотите выделить на фоне остальных, выбираете степень размытия через размер диафрагмы от F0,95 до F16 и получаете красивый результат.
Интересно, что у Huawei 50 Pro есть возможность наложить этот эффект уже после того, как снимок был сделан. Но предварительно надо, чтобы он создавался через режим «Диафрагма», иначе эта функция будет просто недоступна.
Делаем выводы
Как видите, камеры в современных мобильных аппаратах способны делать совершенно удивительные вещи. Один спортивный фотограф рассказал, что даже они часто используют их в своей работе. Потому что самое главное преимущество смартфонов – это не только сильно возросший уровень качества съемки, но и скорость: переключение между режимами происходит быстро, искусственный интеллект в мгновение ока сам подбирает нужные настройки, цифровые алгоритмы повышают качество. Остается лишь выбрать нужный ракурс и проводить фотосессию. Пока один фотограф сменит объектив и настроит фотоаппарат, второй – через смартфон сделает три десятка снимков и по мобильному интернету отправит их на размещение на сайт или в соцсети.
«Что отличает профессионального фотографа от любителя? Скорость, с которой он отдает фотографии. Иногда так бывает, что снимки требуются в течение 15 минут, а после – они уже не нужны. Во время спортивного матча, к примеру. И фотографы конкурируют между собой, кто справится с этой задачей быстрее. Меня не раз выручал смартфон в таких случаях. И Huawei 50 Pro полностью соответствует своему названию – им смело могут пользоваться профессионалы, чтобы закрыть потребность в быстрых качественных снимках», – признается профессионал.
Ну и конечно, не забываем про области, где смартфон с продвинутой камерой может полностью заменить профессиональную фототехнику. Это касается съемки роликов для YouTube и TikTok, фотографий для Instagram, стримов. А многим из нас, которым фотографии нужны для личного архива и соцсетей, и вовсе удобнее пользоваться смартфоном – качество фотографий может быть таким же безупречным. И в этом, пожалуй, основное достижение новой эры мобильной фотографии.