Как выбрать автомобильный сабвуфер

Хороший сабвуфер способен передать низкие звуковые частоты в диапазоне 20-180 Гц. Без них звук не будет насыщенным и богатым даже с хорошей магнитолой. Рассмотрим, какие бывают сабвуферы для автомобиля и на что обращать внимание.



Как выбрать fвтомобильный сабвуфер (АС): особенности конструкции

По исполнению сабвуферы бывают открытые и закрытые.

сабвуферы

Открытая (бескорпусная) модель – это динамик, который нужно встроить в панель авто. Он занимает немного места, помещается под заднее сидение. Но настоящим ценителям качественных басов такое решение не подойдет, так как система не сможет выдать очень низкие частоты.

Закрытые (корпусные) сабвуферы имеют коробку, где находится динамик. Эти модели «производительнее» и подойдут настоящим меломанам.

Также сабвуферы могут быть активными и пассивными. Активные модели имеют свой усилитель (как правило, одноканальный), что избавляет от необходимости подбирать его самостоятельно. Также активный корпусный сабвуфер проще устанавливается и настраивается, но он не может воспроизвести очень «плотное» звучание.

К пассивным моделям усилитель нужно подбирать отдельно. Но в этом случае вы сможете собрать акустическую систему так, как вам этого хочется. Кроме этого, с отдельным усилителем можно более четко настраивать громкость.

Для действительно качественного звука система должна состоять из неплохой автомагнитолы, 4 колонок и сабвуфера. Такая АС будет воспроизводить все частоты, а звук будет глубокий и объемный.

Как выбрать автомобильный сабвуфер по техническим характеристикам

Открытая модель

Размер диффузора

Диффузоры могут быть на 8, 10, 12 и 15 дюймов. Но оптимальный размер – это 10-12 дюймов. Здесь стоит помнить, что чем больше сабвуфер, тем больше дребезжание обшивки авто.


Количество полос и частота

Задача автомобильного сабвуфера – выдавать низкочастотные звуки (басы). Их диапазон 20-180 Гц. Некоторые модели имеют две полосы, и они способны воспроизводить больший диапазон частот.

Большинство моделей работает в диапазоне 20-200 Гц. Этого достаточно, чтобы передать НЧ-звук. Чем ниже частота, тем глубже бас. Поэтому важно смотреть именно на минимальные значения.

С воспроизведением СЧ и ВС-звуков вполне справятся колонки. Если сабвуфер будет работать на частоте свыше 200 Гц, он может выбиваться на фоне остальной системы.


Номинальная и максимальная мощность

Максимальная мощность (ММ) говорит о том, какую нагрузку может выдержать динамик. Звук «на максималке» при этом будет хрипеть. Длительная работа на полной мощности губительна для сабвуфера.

Номинальная мощность (НМ) указывает на уровень звука без искажения, который может выдать выбранная модель.

Для хорошего звучания достаточно номинальной мощности в 200-300 Вт. Главное, чтобы этот показатель был чуть выше, чем мощность усилителя.

К слову, у бюджетных динамиков разница между ММ и НМ может составлять в 3 раза. Топовые модели имеют небольшую разницу между этими значениями, и их динамики даже на очень высоких мощностях могут воспроизводить качественный бас без хрипов.

Материал сабвуферов также играет роль. МДФ и ДСП имеет низкие резонансные качества и высокую плотность, поэтому они лучше всего подходят для АС. Дерево будет чуть хуже, но звук все равно качественный. Пластиковые сабвуферы также распространены, но нужно смотреть, чтобы пластик был многослойным.


Как правильно эксплуатировать сабвуфер

выбрать сабвуфер

После покупки необходимо прогреть сабвуфер. Для этого он должен поработать в течение 20-30 часов (с перерывами). Это нужно для того, чтобы подвес разработал свою подвижность, а все детали притерлись. Для этого лучше выбирать разные мелодии с басами.

Включать и выключать систему следует на низкой громкости, чтобы снизить нагрузку. Конечно, акустика имеет защиту, но зачем нагружать ее лишний раз.

Также важно защищать сабвуфер от пыли и грязи. Здесь просто нужна аккуратность и регулярный уход.

Итак, мы рассказали основные критерии выбора автосабвуфера. Если остались вопросы, обращайтесь!



27.11.2019
Товар из статьи