Как выбрать объектив к фотоаппарату

В зеркальных и беззеркальных фотоаппаратах объективы могут меняться. Это позволит создавать снимки разной направленности и качества. Выбору оптики нужно уделить не меньше внимания, чем камере, ведь именно от первой во многом зависит качество снимка.

Рассмотрим, как выбрать объектив по основным параметрам.


На что обращать внимание при выборе оптики для камеры

Байонет

Байонет

Это первое, на что нужно смотреть. Крепления камер разных производителей отличаются. Например, объектив Canon не подойдет камере Sony.

При оценке байонета важно смотреть на такой показатель, как рабочий отрезок. Это расстояние от основания крепления объектива до матрицы. Если рабочий отрезок оптики больше РО камеры, то его можно свободно присоединять через адаптер. Если рабочий отрезок меньше, чем в фотоаппарате, данный объектив можно использовать лишь в макросъемке.

Байонет E используется в беззеркальных камерах и оптике Sony. Крепление имеет специальный интерфейс для управления объективом. Благодаря этому производителю удалось, не уменьшая размер матрицы, уменьшить размеры и вес корпуса цифровых камер. Крепление имеет рабочий отрезок в 18 мм и используется для матриц 23,4x15,6 мм.

Байонет >Sony A используется в зеркалках. Он имеет рабочий отрезок в 44,5 мм, используется для матриц 36x24 мм.

Sony A и Sony E несовместимы между собой, но могут использоваться через адаптер.

Крепление Canon EF используется в объективах для полнокадровых камер Canon. Рабочий отрезок у него – 44 мм, а сам байонет 54 мм в диаметре.

Есть еще объективы с байонетом F (Nikon), K (Pentax), 4:3 и др. Все они должны ставиться в камеры с соответствующим креплением. Использование переходника снижает качество снимка и не дает пользоваться некоторыми настройками.


Тип объектива

Тип объектива

В зависимости от фокусного расстояния объективы делятся на широкоугольные, универсальные и длиннофокусные.

Широкоугольная оптика имеет фокусное расстояние до 35 мм. Она отлично подходит для съемки пейзажей, интерьеров, а также с близкого расстояния. Для портретов она не годится, так как искажает пропорции лица.

Универсальные объективы имеют фокусное расстояние от 45 до 70 мм. Соответственно, они подходят для любой съемки, будь то пейзаж или портрет.

Длиннофокусные объективы имеют ФР от 85 мм. Они хороши для макро- и предметной съемки, а также портретов. Снимки получаются с отличной глубиной, а задний фон размыт.

Если фокусное расстояние не подходит для нужного кадра, а покупать более длинный объектив неоправданно, приобретается конвертор. Он устанавливается между фотокамерой и объективом и увеличивает фокусное расстояние за счет увеличения центральной части картинки.

Также объективы делятся на фиксы и зумы. В первых фокусное расстояние неизменно. Чтобы приблизить снимаемую сцену, нужно подходить ближе. Фиксы имеют отличную светосилу, дают наилучшую резкость и качество изображения, так как имеют простую конструкцию. Они используются для съемок людей и предметов.

Зум-объективы позволяют изменить ФР в зависимости от нужного результата. Качество картинки они дают чуть хуже, чем фиксы, но за счет универсальности подходят начинающим фотографам.

Для универсального фотографа нужен один фиск и минимум один зум-объектив, который будет покрывать необходимость в фокусных расстояниях.


Светосила/диафрагма

Светосила/диафрагма

Под светосилой подразумевается максимально возможное значение диафрагмы. Чем меньше число, тем светосильнее объектив и тем больше света будет поступать на матрицу.

Также с максимально открытой диафрагмой (F 1.8-2.6) глубина резкости будет небольшой. Это нужно для макросъемки и портретов.

Высокие значения диафрагмы дадут больше объектов в резкости, что нужно для съемки архитектуры, пейзажей.

В фикс-объективах светосила лучше, чем в зум. Также светосильные объективы (f/1.4, f/1.8) стоят дороже.

Объектив с диафрагмой f/4.0 будет собирать заметно меньше света, и придется повышать значения выдержки и ISO. Эти меры, как известно, повышают уровень шума. А еще для длинной выдержки нужен штатив, что также усложняет съемку.

Конечно, выбор диафрагмы зависит от бюджета. Чем больше диафрагма, тем дороже.

выбрать объектив

Заключение

Итак, выбор объектива – всегда сложная задача даже для опытных фотографов. Главное – определиться с нужным фокусом в зависимости от целей съемки, а также с размером диафрагмы, которая впишется в бюджет.


25.04.2020